Комплект скрепления Д-65 включает в себя несколько элементов:
Рельс Р-65,
Костыль 16×16,
Противоугон, подкладку Д-65 и прокладку под нее, деревянную
шпалу.
Костыли, используемые для скрепления, имеют овальную головку и изготавливаются
длиной 165 мм и массой 0,378 кг. Костыль забивается в шпалу, чтобы уменьшить разрушающее воздействие костылей, в шпалах предварительно сверлят отверстия, по своим размерам чуть меньше размеров костыля, затем обрабатывают их антисептиком.
Противоугон применяется на путях с деревянными шпалами. Элемент устанавливается
на подошву рельсов и служит для передачи продольных сил, вызывающих угон
рельсов, на шпалы и далее на балласт. Противоугон представляет собой
пружинную скобу, надеваемую на подошву рельсов. Деталь изготавливается
из горячекатаной углеродистой стали сечением 25×25 мм или 20×20 мм
с закалкой в масле. Вес противоугона для рельс Р-65 составляет 1,28 кг.
Подкладка, как и костыли, является одним из основных элементов скрепления. С помощью
костылей подошва рельса прижимается к подкладке и шпале, удерживая рельс
от сдвига в сторону и опрокидывания. Ширина подкладки к рельсам Р-65 меньше
ширины верхней постели шпалы и равна 170 мм.Из-за вибрации подкладок механический износ шпалы под ними усиливается.
Чтобы уменьшить этот показатель между подкладкой и шпалой укладывается прокладка толщиной от 6 до 10 мм из резины, резинокорда, гомбелита (прессованные
кордные нити, пропитанные смолой). Судя по результатам износа шпал,
прокладка из резины снижает интенсивность износа от 2,7 до 3,7 раз.