Комплект рельсовых скреплений типа ЖБР-65 изготавливают для железобетонных
шпал. Сегодня все чаще начинают внедрять новые типы бесподкладочного
пружинного раздельного скрепления пониженной жесткости – ЖБР-ШД. Их масса и
число деталей производители уменьшили более чем в 1,5 раза если сравнивать
раздельным скреплением КБ-65.
Применение данного типа скрепления позволяет: сохранять неизменность ширины колеи,
противодействует «угону» рельсов, обеспечивает пространственную упругость
пути, что влияет на уровень износа рельсов и колесных пар, обеспечивает
виброгашение, оказывающее влияние на интенсивность неравномерной осадки
шпал, обеспечивает возможность регулировки рельсовых нитей по высоте и в
плане.